Упражнения и термины

Дрифт — управляемый занос, когда водитель намеренно срывает задние колеса взанос и продолжает управлять автомобилем, что мы можем наблюдать на соревнованиях.

Полицейский разворот, — это маневр при котором автомобиль разгоняется задним ходом, разворачивается в право или в лево на 180 градусов и продолжает путь в том же направлении, но уже передним ходом.

Данный прием используется в ограниченном пространстве либо при нехватке времени для традиционного разворота.

Как правило применяется водителями спецслужб.

Ритмический занос — раскачивание (влево, вправо) задних колес автомобиля в поперечном направлении относительно оси автомобиля сопровождающийся резонансом, из-за чего амплитуда каждого последующего заноса возрастает до критическоко значения. После этого начинается неуправляемое вращение автомобиля. Причинами возникновения ритмического заноса является запаздывание реакции водителя на возникающее раскачиванивание и суммарное опаздывание его реакции на серию противоположных направлению заносов. Поводом для критической ситуации могут послужить ошибки в управлении – от самых простых(руление в нижнем секторе, опускание рулевого колеса при выходе из поворота) до грубых (резкое ускорение в повороте, намеренное раскачивание автомобиля серией быстрых маневров в прао и влево.

Снос автомобиля — поперечное скольжение передних колес автомобиля относительно его осевой линии. При сносе, передние (рулевые) колеса автомобиля теряют сцепление с дорожным покрытием и автомобиль теряет управляемостью

Разворот на ручнике «Шпилька» — это маневр, при которм автомобиль движущийся передним ходом, разворачивается на 180 градусов и продолжает движение передним ходом в противоположном направлении от первоначального движения.

Данный маневр применяется в ограниченном пространстве либо при нехватке времени для традиционного разворота.

Как правило применяется водителями спецслужб.

Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне Контакта шины, то есть полная или частичная потеря сцепления вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущего транспортного средства от дорожной поверхности.

При этом транспортное средство практически не управляемо. Возникает, когда скорость достигает критического значения, при котором протектор шины не успевает удалять воду из пятна контакта.

Чем больше водяная пленка на поверхности дороги и меньше остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования.

Пит-маневр — намеренный удар в заднюю часть автомобиля с целью его разворота и обездвиживания.

Применяется водителями спецслужб.

Мастер класс - Зима

Программа занятия

  • техника и тактика рационального, эффективного и экстренного разгона-торможения, с учетом электронных систем безопасности Вашего автомобиля
  • приемы стабилизации автомобиля при скольжении передних колес, заносе задней оси
  • техника создания-коррекции-прекращения сноса передних колес и заноса задних колес
  • техника выполнения разворотов на 180 град задним ходом (полицейский разворот) как метод стабилизации автомобиля при попадании во вращение

Занятия на автодроме безопасны для Вас и вашего автомобиля!